Уважаемые зрители!
Обращаем ваше внимание на изменения в афише на апрель месяц.
В связи с болезнью актера спектакль "Белые ночи", назначенный на 26 апреля и спектакль "Ветер в тополях", назначенный на 27 апреля отменяются. Деньги за билеты, купленные онлайн, будут возвращены автоматически.
28 апреля вместо спектакля "Москва - Петушки" состоится спектакль "Любовная отповедь".
30 апреля вместо спектакля "Пиковая дама" состоится спектакль "Лев и Софья".
Билеты действительны. Если вас не устраивает замена спектакля пожалуйста свяжитесь с нами, и мы расскажем вам, как вернуть деньги за купленные билеты.
Телефон кассы театра: 30-45-96, +7(910)150-09-41.
Премьера
Премьера
Дорогие наши зрители! Мы вынуждены сообщить, что премьера спектакля "ЛЕВ и СОФЬЯ", назначенная на 22 декабря, переносится на 20 и 21 января 2024 года. Каждый спектакль рождается по-своему и в определенные только для него сроки. Очень надеемся на ваше понимание и терпение! Продажа билетов на премьеру откроется в ближайшие 10 дней, о чем мы сообщим дополнительно!
Премьера
Премьера
Теннесси Уильямс | Драма воспоминаний
Спектакль идет с антрактом
16+
Премьера состоялась
10 декабря 1999 года
Встреча с пьесой "Стеклянный зверинец" Теннесси Уильямса для молодого режиссера Алексея Басова стала знаковой. Именно этот спектакль положил начало Камерному драматическому театру в городе Тула.
Судьба спектакля сложилась счастливо. Его играли на протяжении 10 лет, шел на сцене более 300 раз.
Над спектаклем работала прекрасная команда. Художником-постановщиком спектакля стала Татьяна Александровна Матус, придумав потрясающую декорацию спектакля, с летающим занавесом, с голубыми деревьями, и падающими с неба голубыми лепестками роз. Удивительный свет придумал художник по свету - Андрей Шехватов, создав щемящую воздушность и хрупкость пространства. Дмитрий Краснов сочинил замечательный танец Лауры и Джима под музыку Вивальди. А Сергей Сачков создал афишу для спектакля. И конечно же первые исполнители, Марина Салькова которая сыграла Аманду, Елена Басова - Лаура, и Алексей Буков - Джимм.
Фестивали:
- Лучшая мужская роль - Алексей Басов за роль Венички на IX Московском театральном фестивале "Московская обочина" 2019 г. Москва
- Диплом участника V-го Международного театрального фестиваля "У Троицы" 2018 г. Сергиев Посад
Аманда Уингфилд -
Мария Салькова
Лаура Уингфилд -
Том Уингфилд -
Джимм О'Коннор -
Родился 23 ноября 1973 г.
В 1989 году работал в театре-студия "Колесо" под руководством Бий-Мурзы Мантаева, актером. Дебютировал на сцене театра "Колесо" в роли Коридорного в спектакле "Я твой палач" по пьесе "За закрытыми дверями" Ж.Сартр, режиссер - Бий-Мурза Мантаев.
В 1991 году поступил в Ленинградский театральный институт (сейчас РГИСИ) на актерский факультет.
После института работал актером: в Тульском муниципальном театре "У толстовской заставы", в Театре Юного Зрителя, Тульском академическом театре драмы.
В 1998 году поступил в Театральный институт им.Б.Щукина, на режиссерсий факультет - курс Владимира Александровича Эуфера. В 1999 году поставил свой первый спектакль "Стеклянный зверинец" Теннесси Уильямса. Этот спектакль стал впоследствии визитной карточкой Камерного драматического театра. Окончил институт в 2002 году.
В 2005 году, основал и возглавил Камерный драматический театр в городе Туле. С 2005 года является художественным руководителем этого театра.
Помимо Камерного театра поставил такие спектакли как: "Женитьба Бальзаминова" А.Н.Островского в Русском драматическом театре им.Горького (Махачкала). В Дагестанском театре кукол выпустил несколько спектаклей высоко отмеченных критикой на различных международных фестивалях: "Персиковая косточка" Шахризат Маллаева, "Щелкунчик" Э.Гофман, "Сундук бедствий" Г.Цадаса. "Три толстяка" в Тульском театре юного зрителя.
После окончания школы-студии в 1993 году была принята в труппу театра "У Толстовской заставы". Среди ролей того периода: Снежная Королева ("Снежная Королева", Евгений Шварц); Мариана ("Тартюф", Жан-Батист Мольер); Мария Лукьяновна Подсекальникова ("Самоубийца", Н.Эрдман); Агафья Тихоновна ("Женитьба", Н.В.Гоголь).
Основала вместе с Алексеем Басовым Камерный театр.
С 1999 года актриса Камерного театра.
Родился 12 марта 1995
В 2013 году дебютировал на сцене театра в спектакле "У ковчега в восемь" в роли Пингвина по пьесе Ульриха Хуба.
В 2014 играл в спектаклях: "Черный монах" (Монах, Степан) по повести Антона Чехова, режиссер Елена Одинцова; "Месье Амилькар платит!!!" (Поло) по пьесе Ив Жамиак, режиссер Алексей Басов, "Пять вечеров" (Славка) А.Володин.
В 2014 году принят в труппу Камерного драматического театра.
Родился 8 октября 1961
Работал актером в академическом театре драмы.
В настоящее время актер Тульского театра кукол.
С Камерным театром сотрудничает с основания театра с 1999 года. Играл в спектаклях "Стеклянный зверинец" (1999г.), "Женитьба Бальзаминова", "Двое на качелях"
Вера Лукоянова "Тула Вечерняя" 20 января 2000 г.
Если вы не видели новый спектакль в театре кукол - "Стеклянный зверинец" по пьесе Т. Уильямса, то вы в хорошей компании: режиссер-постановщик спектакля его тоже не видел и не увидит, потому что сам играет в нем главную роль. Если вы - человек далекий от театра и не знакомы с местным фольклером, повествующим о работе тееатре кукол в последние годы, то я скажу: в этом театре работает режиссер Олег Трусов, собравший интересную труппу, которой тесны рамки чисто кукольных спектаклей. Театр смело экспериментирует, ищет новые формы. А где эксперименты - там и интерес театральной общественности.
Алексей Басов, поставивший спектакль, - студент третьего курса московского театрального училища Щукина, первый сезон работает актером в театре кукол.
Я бы так сформулировала жанр этого спектакля: мечта молодого режиссера о театре - остросовременном, пластически выразительном.
Спектакль как произведение искусства - это цветной сон, другая реальность, а зритель - толкователь снов, причем каждый - со своим собственным ассоциативным рядом. Художник спектактакля Татьяна Матус создала на сцене особую атмосферу, образ спектакля позволяет даже в небольшой газетной статье сказать о его художественной целостности, многозначности зримых деталей. В спектаклях, подобных этому, нельзя отделить вещный облик сценического пространства и внутреннюю жизнь персонажей, говорить отдельно о сценографии, отдельно - о работе актеров здесь все взаимосвязано и образует гармоническое единство и, естественно, борьбу противоположностей.
Время действия спектакля - Америка 30-х. Место действия- небольшая квартирка, в которой живут мать, ее сын и дочь. Средства существования этой семьи - мизерная материнская пенсия и зарплата сына, которого зовут Том. Живут как умеют. Как мы с вами. Но отнюдь не материальные проблемы занимают постановщиков спектакля, а "вечные" вопросы: проблемы детей и родителей, проблемы домашней "оранжерейной" жизни и уличных соблазнов, проблемы смысла жизни, наконец... И картины спектакля выстроены таким образом, что каждая из них пластически завершается танцами - жизнь времени вторгается в дом и образами кинобоевиков, и обликом Чарли Чаплина с его узнаваемой походкой и тросточкой, и музыкой из Соседнего бара... Три героя живут каждый в своем ритме и точно обозначаемом создателями спектакля своем времени и месте - мальчик, устремленный в будущее, поближе к двери, за которой кипит жизнь (арт. А. Басов), девочка, робкое и хрупкое существо, ушедшее в себя из-за физического недостатка - у полки со стеклянными игрушками, похожими на кусочки льда (арт. Е. Басова). Полное ощущение внутренней замороженности героини исчезает только к концу спектакля, когда появившийся Он (арт. А Буков) говорит ей: ты же красивая, жизнь-то проходит, у всех свои проблемы - люди вовсе не страшные, разве можно так бездарно не знать, не искать себя? И только мажь (арт. М. Салькова), как зелень, оплетающая сценическое пространство - повсюду. Она веселая, легкая, в постоянном движении и занимает собой и своими воспоминаниями и нравоучениями весь дом. Но не сегодняшним днем живет она - она вся в прошлом, она не понимает своих детей... И та же зелень, оплетающая сцену, в конце спектакля - символ молодости, зеленеющей даже там, где ей запрещено, предпочитающей замороженному состоянию - жизнь.
Материал пьесы "Стеклянный зверинец" предполагает умелую режиссуру, писал Т. Уильямс. А я бы добавила - творческое содружество уважающих друг друга людей, собравшихся из четырех (!) театров нашего города, чтобы поставить пьесу любимого и так остросовременно звучащего сегодня автора. В спектакле заняты и артисты театра "У Толстовской заставы", и театра кукол; режиссер по пластике — Д. Краснов, актер драмтеатра, тоже, кстати сказать, студент Московско¬го театрального училища им. Щукина, а сценограф — главный художник ТЮЗа Т. Матус.
Нельзя противостоять своему времени - разобьет в щепки. Нельзя плыть по течению (главный образ спектакля - парусник, устремленный в жизнь), а нужно искать себя. Не замыкайтесь на своих домашних проблемах и зависти друг к другу, ищите себя не в разговорах об ис-кусстве, а в работе над искусством будущего. Вот о чем поставили спектакль в театре кукол.
Источник:Вера Лукоянова "Тула Вечерняя" 20 января 2000 г.