Дорогие наши зрители! Мы вынуждены сообщить, что премьера спектакля "ЛЕВ и СОФЬЯ", назначенная на 22 декабря, переносится на 20 и 21 января 2024 года. Каждый спектакль рождается по-своему и в определенные только для него сроки. Очень надеемся на ваше понимание и терпение! Продажа билетов на премьеру откроется в ближайшие 10 дней, о чем мы сообщим дополнительно!
Премьера
Премьера
Дорогие наши зрители! Мы вынуждены сообщить, что премьера спектакля "ЛЕВ и СОФЬЯ", назначенная на 22 декабря, переносится на 20 и 21 января 2024 года. Каждый спектакль рождается по-своему и в определенные только для него сроки. Очень надеемся на ваше понимание и терпение! Продажа билетов на премьеру откроется в ближайшие 10 дней, о чем мы сообщим дополнительно!
Премьера
Премьера
Сэмюэл Беккет
Абсурдистский спектакль
Сэмюэл Беккет
Абсурдистский спектакль
Сэмюэл Беккет
Абсурдистский спектакль
16+ 2 часа 15 минут
Спектакль идет с антрактом
Премьера состоялась
22 ноября 2020 года
Вилли и Винни — имена, которые больше подходят клоунессе и клоуну. В спектакле, который поставил Алексей Басов, у актеров Елены Басовой и Олега Спиренкова почти клоунский грим. И текст, написанный Беккетом, местами смешной и эксцентричный, но от этого становится еще тоскливее и страшнее.
Фестивали:
- Спектакль дипломант международного театрального фестиваля "ПостЕфремовское пространство" 2016 г. Мелихово.
Винни -
Вилли -
Спектакль вызвал в моей Душе бурю эмоций. Это приглашение к размышлению о возрасте дожития ... Грусть охватывает глядя на старушку , которая в первом акте находится наполовину в земле ..осознавая что каждый день может стать последним , она находит радость в мелочах ... остатки губной помады... остатки зубной пасты ... нечастые признаки Жизни мужа и тем не менее она всякий раз восклицает «Ещё один счастливый день!!!» 2-й акт просто отчаяние ... слезы ... осталась только голова и голос ... и в конце земля полностью поглощает одинокую , жизнерадостную женщину , которая до последнего вздоха не роптала на Жизнь , а только лишь с благодарностью вспоминала прекрасные моменты своей Жизни! Браво!
Ирина
Итак, к Беккету. Для меня это исповедальный спектакль. С одной стороны вселенское одиночество, когда рядом уже нет близких (а как часто, увы, они есть физически, но, что называется, по факту, таковыми не являются. С другой: он не про отчаяние, не про то, что не случилось, а про то, что случилось. Вилли - живая, она живет мгновениями счастья из прошлого, умеет радоваться каждому пустяку в настоящем. В этом и парадокс: она закопана, но она живая. И на протяжении спектакля - это проявляется все отчетливее. Ее дни все-таки счастливы, при этом опять же парадокс: трагичны.
Елена
Родился 23 ноября 1973 г.
В 1989 году работал в театре-студия "Колесо" под руководством Бий-Мурзы Мантаева, актером. Дебютировал на сцене театра "Колесо" в роли Коридорного в спектакле "Я твой палач" по пьесе "За закрытыми дверями" Ж.Сартр, режиссер - Бий-Мурза Мантаев.
В 1991 году поступил в Ленинградский театральный институт (сейчас РГИСИ) на актерский факультет.
После института работал актером: в Тульском муниципальном театре "У толстовской заставы", в Театре Юного Зрителя, Тульском академическом театре драмы.
В 1998 году поступил в Театральный институт им.Б.Щукина, на режиссерсий факультет - курс Владимира Александровича Эуфера. В 1999 году поставил свой первый спектакль "Стеклянный зверинец" Теннесси Уильямса. Этот спектакль стал впоследствии визитной карточкой Камерного драматического театра. Окончил институт в 2002 году.
В 2005 году, основал и возглавил Камерный драматический театр в городе Туле. С 2005 года является художественным руководителем этого театра.
Помимо Камерного театра поставил такие спектакли как: "Женитьба Бальзаминова" А.Н.Островского в Русском драматическом театре им.Горького (Махачкала). В Дагестанском театре кукол выпустил несколько спектаклей высоко отмеченных критикой на различных международных фестивалях: "Персиковая косточка" Шахризат Маллаева, "Щелкунчик" Э.Гофман, "Сундук бедствий" Г.Цадаса. "Три толстяка" в Тульском театре юного зрителя.
Родился 8 октября 1961
Работал актером в академическом театре драмы.
В настоящее время актер Тульского театра кукол.
С Камерным театром сотрудничает с основания театра с 1999 года. Играл в спектаклях "Стеклянный зверинец" (1999г.), "Женитьба Бальзаминова", "Двое на качелях"
Родился 12 марта 1995
В 2013 году дебютировал на сцене театра в спектакле "У ковчега в восемь" в роли Пингвина по пьесе Ульриха Хуба.
В 2014 играл в спектаклях: "Черный монах" (Монах, Степан) по повести Антона Чехова, режиссер Елена Одинцова; "Месье Амилькар платит!!!" (Поло) по пьесе Ив Жамиак, режиссер Алексей Басов, "Пять вечеров" (Славка) А.Володин.
В 2014 году принят в труппу Камерного драматического театра.
Родилась 19 декабря
После окончания школы-студии в 1993 году была принята в труппу театра "У Толстовской заставы". Среди ролей того периода: Снежная Королева ("Снежная Королева", Евгений Шварц); Мариана ("Тартюф", Жан-Батист Мольер); Мария Лукьяновна Подсекальникова ("Самоубийца", Н.Эрдман); Агафья Тихоновна ("Женитьба", Н.В.Гоголь).
Основала вместе с Алексеем Басовым Камерный театр. С 1999 года актриса Камерного театра.
Родилась 31 августа.
В 2017 году окончила «Ярославский государственный театральный институт».
В 2018 году дебютировала на сцене Камерного драматического театра в роли Лизы в спектакле "Пиковая дама".
C 2018 года сотрудничает с Камерным театром.
Родилась 2 июля.
Окончила Воронежский Государственный Институт Искусств. Актриса тульского академического театра драмы.
C 2020 года сотрудничает с Камерным театром.
Ирина Скибинская "Молодой коммунар" 25 декабря 2020 г.
Этот вопрос боится задать себе Винни, главная героиня спектакля Тульского камерного драматического театра «Счастливые дни» по пьесе Самюэля Беккета — одного из основоположников театра абсурда.
«Искусство не бывает злободневным. Хотелось бы, но не выходит. Оно всегда создается по определенному поводу, о котором забывают потомки. Зато искусство бывает актуальным, то есть созвучным»,— писал Александр Генис.
Пьеса «Счастливые дни» удивительным образом резонирует с сегодняшним днем, несмотря на то, что была написана в 1961 году. Казалось бы, в ней ничего не происходит. Два персонажа: Винни и Вилли. Винни по пояс закопана в земле и почему-то не может выбраться. Что с ней случилось — неизвестно. Женщина постоянно болтает о каких-то пустяках, стараясь заполнить тишину — так графоман лихорадочно пишет текст, потому что не может переносить вид чистого листа. Её любимый Вилли — полная противоположность. Он постоянно спит в каком-то закутке, изредка подавая односложные реплики.
Проснувшись, помолиться и поблагодарить Господа за «ещё один счастливый день», а потом говорить, говорить… Если этого не делать, Винни придется осознать ужас положения, в котором она оказалась, и спросить себя:
— А что дальше?
Одиночество и пугающая неизвестность — состояние, в котором бывает каждый человек. Это состояние сейчас переживают многие из нас. Ситуация с пандемией — странная, непонятная — возникла внезапно и никто не знает, когда закончится. — А что дальше? — этот вопрос задаем себе мы все.
Вилли и Винни — имена, которые больше подходят клоунессе и клоуну. В спектакле, который поставил Алексей Басов, у актеров Елены Басовой и Олега Спиренкова почти клоунский грим. И текст, написанный Беккетом, местами смешной и эксцентричный, но от этого становится еще тоскливее и страшнее.
«Счастливые дни» — это фактически моноспектакль, остается только удивляться, как Елене Басовой удается держать внимание зала в течение почти двух часов. Притом что ее движения ограничены, и если в первом действии Винни погружена в землю по пояс, то во втором — уже по шею. Остается только лицо и голос, всего два актерских инструмента для передачи постоянно меняющихся эмоций.
Надо сказать, что спектакль Тульского камерного драматического театра — технически точное воплощение пьесы, насыщенной невероятным количеством подробных авторских ремарок. Но при этом, даже исполняя все указания драматурга, роли Винни и Вилли можно играть, только наполняя текст личным опытом и личными переживаниями.
«Счастливые дни» — довольно смелый эксперимент для Тулы: наша публика преимущественно консервативна, а театр абсурда необычен, он требует зрительской работы. Однако если человек готов принять новые для себя правила игры, то очень быстро окажется участником этого театрального действа, начнет сочувствовать Винни и Вилли, узнавать в них себя и вместе с ними задавать экзистенциальные вопросы…
Источник: "Молодой Коммунар" от 25 декабря 2020 г.