Пресса

Ближе чем сестры

Ирина Скибинская, "Молодой Коммунар"

Фото - Сергей Шмунь

В Тульском камерном драматическом театре состоялась премьера спектакля режиссера Алексея Басова по рассказу Дины Рубиной «Любка».

Действие в рассказе Дины Рубиной происходит в тяжелое, страшное для нашей страны время — начало 50-х годов. Советские лагеря для «шпионов, предателей и врагов народа» продолжают перемалывать человеческие судьбы, сталинские репрессии вновь нарастают. Так называемое «дело врачей» — одна из последних репрессивных кампаний эпохи Сталина. От нее пострадали десятки прекрасных специалистов и их семьи. Ее жертвой становится главная героиня рассказа — выпускница мединститута Ирина Михайловна, «дочь врага народа», распределенная (точнее, сосланная) в захолустный городишко. Девочка из интеллигентной семьи, образованная, при этом абсолютно беспомощная в быту — она бы не выжила, если бы не бывшая зэчка Любка…
Спектакль КДТ — это пронзительный и трагический рассказ о двух одиноких душах, случайно нашедших друг друга. Они из разных миров, но доверие, теплота, уважение, любовь способны стирать любые границы. Ирина Михайловна и Любка становятся близкими, как сестры — и спасают друг друга. В спектакле дебютировали две молодые замечательные актрисы: Мария Жучилина (Ирина Михайловна) и Мария Попова (Любка). Безупречно точное попадание в образы, редкая честность существования на сцене — а это особенно важно в камерном театре, где один неубедительный жест или взгляд может разрушить атмосферу действа. Впрочем, в этом спектакле удивительно правдивы все: и Алексей Басов, играющий врача Перечникова, и Елена Басова (Кондакова и Моссельцова), и Басов-младший (участковый). Крайне деликатно сделана сценическая версия рассказа — сохранен авторский текст и неповторимая рубинская интонация. И отдельное спасибо Татьяне Матус за художественное решение: лаконичное, но с выразительными деталями, создающими образ эпохи: керосинка, зеленая кастрюлька с отбитым дном, стулья, купленные на барахолке… «Любка» — спектакль-событие. Потому что искренне и эмоционально говорит со зрителем о самом главном: о том, как важно в любое время и в любой ситуации оставаться людьми.

Читать статью на сайте "Молодой коммунар"
Читать еще!